Стили управления организацией

Анализ себестоимости продукции (работ, услуг).


Себестоимость продукции - важнейший показатель экономи­ческой эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты исполь­зования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширен­ного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйство­вания.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяс­нить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Источники информации: данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуля­ции себестоимости продукции, данные синтетического и аналити­ческого учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.

Объекты анализа себестоимости продукции: полная себестоимость продукции в целом и по элементам за­трат; уровень затрат на рубль выпущенной продукции; себестоимость отдельных изделий; отдельные статьи затрат. Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам.

Общая сумма затрат на производство продукции может изменить­ся из-за: объема производства продукции; структуры продукции; уровня переменных затрат на единицу продукции; суммы постоянных расходов.