Стили управления организацией

Консорциум


-

исполнительные и наблюдательные органы консорциума могут формироваться в наиболее приемлемой для управления общими делами формах, им могут присваиваться наиболее соответствующие статусу таких должностных лиц наименования.

-

схема управления консорциумом может быть в любой момент изменена его участниками и введено, например, единоличное управление одним из участников всеми делами консорциума. При этом следует иметь в виду, что у юридического лица, ведущего учет совместной деятельности, возникает обязанность ведения дополнительного баланса и дополнительные сложности ведения раздельного учета, своего и по совместной деятельности.

-

возможность объединения, концентрации капиталов на ключевых направлениях, решения приоритетных программ и задач, стоящих перед его участниками, как это широко распространено в международной и уже в отечественной практике. Такие консорциумы порой создаются из числа банков, которым предстоит профинансировать крупный проект, из числа строительных корпораций, реализующих транснациональный проект, например, по прокладке трубопровода, и т.п.

-

возможность создания оптимального режима налогообложения для всех его участников. Это может быть реализовано в случае, если управлять финансами консорциума будет фирма, имеющая статус льготного налогообложения. Однако следует учитывать то обстоятельство, что согласно требованиям налоговых органов Российской Федерации, даже если в состав простого товарищества (консорциума) входят иностранные участники и в договоре продекларировано применимое право зарубежного участника, ведение общих дел, в первую очередь ведение общего баланса должно быть возложено на российского участника.

-в силу своей мобильности среди его участников консорциума возможно применение различных организационно-правовых комбинаций, которые позволят минимизировать риски. Например, возможно поручение отдельных сделок, договоров одному из участников консорциума, обладающему статусом ограниченной имущественной ответственности. Естественно, при этом придется согласовать и ряд иных деталей, но в принципе такой подход не исключен.

-

возможность привлечения компании с известным товарным знаком («раскрученным брэндом»), который может использоваться в общих целях. При этом возможны следующие варианты этой комбинации:

1. Регистрация товарного знака на одну из компаний, который будет использоваться в общих интересах. В этом случае выход компании, не владеющей товарным знаком, из состава консорциума не лишит остальных участников права пользоваться им, и не будет влиять на популярность консорциума в целом. Естественно, что регистрация товарного знака должна быть обусловлена таким условием, что товарный знак переходит по решению участников договора и всегда передается тем компаниям, которые остаются в составе консорциума. Такой вариант целесообразен, когда консорциум создается на основе компании с известным товарным знаком, который может стать «зонтичным» товарным знаком для всех участников консорциума.

2. Возможен и иной вариант, когда при создании консорциума регистрируется коллективный товарный знак, которым в равной степени имеют право пользоваться все участники консорциума, пока они являются его участниками.

3. Возможная регистрация нескольких товарных знаков в самой различной сочетаемости и комбинациях для их коллективного вывода на рынок путем дружественной коллективной поддержки. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5