Стили управления организацией

Картель


7. Патентный картель — картель, определяющий направления совместного использования (или неиспользования) какого-либо технического изобретения.

8. Производственный картель — картель, устанавливающий объем (квоты) производства для каждого участника.

9. Региональный картель — картель, определяющий области сбыта.

10. Ценовой картель — картель, устанавливающий для участников продажные цены товара.

Более полная версия картеля включает в себя не только установление единых цен и совместный сбыт, но и ограничение производства путем назначения квот на объем выпуска для отдельных производителей и скоординированного регулирования производственных мощностей (т.е. устранение излишних производственных мощностей или их наращивание).

Существует ряд факторов, определяющих эффективность деятельности картеля. Прежде всего, это участие в рассматриваемой организационной форме интеграции компаний основных производителей данной продукции и их согласие с политикой картеля. Отказ в участии в картеле некоторых ведущих производителей и обман, практикуемый отдельными участниками картеля, вместе со способностью покупателя переключаться на продукты-заменители могут подорвать контроль картеля над ценой продукции. Перейти на страницу: 1 2