Стили управления организацией

Рекомендации по совершенствованию системы обучения кадров Управления образования Администрации г. Хабаровска


Приложение 10

Модель системы аттестации персонала

Приложение 11

Показатели аттестации персонала

Наименование показателя

Определяющий критерий оценки

(1)

(2)

1. Организация труда

Разделение труда

Функциональное

Квалификационное

Удельный вес работ соответствующих задачам подразделения

Удельный вес работ соответствующих квалификации работника

Организация трудового процесса

1.2.1 Использование трудовых регламентов

1.2.2 Применяемые методы труда

Наличие должностной инструкции

Удельный вес процедур, выполняемых с использованием средств автоматизации труда

Нормирование оплата труда

1.3.1 Использование норм труда

1.3.2 Загрузка работника во времени

Внедрение новых условий труда

Наличие и выполнение соответствующих норм

Коэффициент загрузки выполняемыми функциями

Утвержденное положение об оплате и стимулировании труда работников учреждения

Состояние трудовой и исполнительной дисциплины

Наличие нарушений дисциплины

2.2. Информационное обеспечение (руководящая, методическая, нормативная, справочная литература)

Степень соответствия предъявляемым требованиям по количеству информационных материалов

3. Деловые и личные качества работника

Характеристика

4. Эффективность труда (полнота, своевременность, качество)

Коэффициенты качества

Приложение 12

Методы обучения

Обучение на рабочем месте

Обучение вне рабочего места

«Копирование» - работник прикрепляется к специалисту, учится, копируя действия другого человека.

Деловые игры – коллективная игра, включающая разбор учебного примера.

Наставничество – занятия с персоналом в ходе ежедневной работы

Учебные ситуации – реальная или выдуманная ситуация с вопросами для анализа.

Делегирование – передача сотрудникам четко очерченной области задач ч полномочиями принятия решения по оговоренному кругу вопросов.

Моделирование – воспроизведение реальных условий работы (например, использование макетов, тренажеров и т.п.)

Метод усложняющихся заданий – специальная программа действий, выстроенная по степени их важности, расширения объема заданий и повышения сложности.

Тренинг сензитивности – участи в группе с целью повышения человеческой восприимчивости и улучшения умений взаимодействовать с другими.

Ротация – работник переводится на другую работу или должность для получения дополнительной квалификации и расширения опыта

Ролевые игры – работник ставит себя на чье-то место с целью получения практического опыта

Использование учебных методик, инструкций (например, как работать на конкретной машине и т.п.)

Приложение 13

Преимущества и недостатки методов обучения

Обучение на рабочем месте

Обучение вне рабочего места

+содержание курсов и их проведения могут быть приспособлены к потребностям организации

-доступность и частота установлены внешней организацией

-участники встречаются только с работниками организации

+участники могут обмениваться информацией, делиться опытом с работниками других организаций

+/-участники могут быть отозваны простым уведомлением в связи с производственной необходимость

+/-участники не могут быть отозваны в связи с производственной необходимостью

+могут использовать реальное оборудование, имеющееся в организации, а также процедуры и /или методы выполнения работ

+может использоваться дорогостоящее учебное оборудование, которое возможно недоступно организации

+может быть экономичным, если имеет достаточное количество работников с одинаковой потребностью в обучении

+может быть экономичным, если имеется небольшое количество работников с одинаковой потребностью в обучении

-участники могут неохотно обсуждать некоторые вопросы в среде своих коллег

+участники могут более охотно обсуждать какие-то вопросы в безопасной среде

+переходить от учебных примеров к непосредственному выполнению работ легче

-могут возникнуть проблемы при переходе от обучения к практике

Условные обозначения: + преимущества; - недостатки

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5