Стили управления организацией

Управление оборотным капиталом малого предприятия.


Осуществляя управление дебиторской задолженностью, необходимо ориентироваться на показатель средней длительности погашения задолженности по товарному кредиту, который определяется отношением суммы дебиторской задолженности за определенный период (месяц, квартал, год) к среднему объему продаж (выручки) в день, то есть

Тдб = Wдб * 360 / Nгод ,

где Wдб – сумма дебиторской задолженности по годовому балансу, руб.;

Nгод - годовая выручка, руб.;

Тдб средняя длительность погашения дебиторской задолженности, дни.

Если за анализируемый период известен объем продаж в кредит, то можно его использовать вместо показателя общей выручки.

Оптимальный уровень дебиторской задолженности зависит от особенностей фирмы и специфики бизнеса. Например, фирма, имеющая свободные производственные мощности и низкий уровень переменных затрат, может увеличить объем товарного кредита и иметь более высокую величину дебиторской задолженности, чем фирма работающая на полную мощность.

Для планирования уровня дебиторской задолженности необходимо иметь представление об ее структуре по периоду выплат. Например, обратимся к такой структуре:

Структура дебиторской задолженности.

Количество дней со дня выписки счета до оплаты

Процент дебиторской задолженности

До 10

58

От 11 до 30

24

От 31 до 50

18

Итого

100

На основе анализа фактического распределения дебиторской задолженности по каждому периоду времени можно определить средневзвешенную длительность погашения дебиторской задолженности:

Тдб = 10 * 0,58 + 30 * 0,24 + 45 * 0,18 = 21 день.

Полученную величину сравнивают со среднеотраслевым значением по конкретному направлению бизнеса либо со значением по принятой фирмой кредитной политике.

Эффективное управление дебиторской задолженностью позволит увеличить денежные поступления и повысить финансовую устойчивость фирмы.

Таким образом, величина дебиторской задолженности имеет важное значение для управления финансами фирмы и зависит от ее кредитной политики.

Управление запасами.

В отличие от сферы услуг торговые, производственные и оптовые предприятия (склады) вынуждены иметь материально производственные запасы, которые обеспечивают их непрерывную деятельность. Финансовая эффективность таких фирм зависит от величины запасов, поэтому необходимо управлять их уровнем.

· проводить анализ текущего состояния запасов и влияния их уровня на финансовые показатели;

· принимать плановые решения по уровню запасов на предстоящий период;

· оценивать экономические последствия принимаемых решений;

· организовывать деятельность работников по достижению поставленных целей;

· проводить контроль и мониторинг за уровнем запасов;

· стимулировать работников на экономию ресурсов;

Экономическими целями управления запасами являются:

· уменьшение величины «замороженных»(неработающих) денежных ресурсов;

· сокращение расходов по хранению и управлению запасами;

· определение ассортимента запасов, а также поддержание их необходимого уровня для эффективной работы фирмы.

Для определения и поддержания должного уровня запасов необходима информационная база, включающая: оценку текущего уровня запасов, расчет необходимого уровня запасов на предстоящий период, планируемый уровень продаж и срок восстановления запасов, а также наличие складских помещений.

Общая величина материальных запасов складывается из текущих (рабочих) запасов, требуемых для непрерывного обеспечения производственного процесса (Iтек), и страхового (резервного) запаса (Iстрах), необходимого для предотвращения незапланированных ситуаций. Величина запасов определяется суточного потребления материалов (Iсут), длительностью периода текущей поставки (Тпост) и восстановления страхового запаса (Твосст), то есть Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7