Стили управления организацией

Внутренняя среда организации


Внутренняя среда организации – это часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда организации состоит из следующих факторов:

· Организационная структура

· Задачи и Цели

Цель – это желаемое состояние организации в будущем, а задача – работа, которую необходимо выполнить для достижения поставленной цели

· Технология – это метод, способ выполнения работы

· Люди – работники (состав и структура персонала)

Структура организации и характер разделения труда

Организационная структура предприятия – это обособившиеся и упорядоченные части организации, образовавшиеся в результате разделения труда. Общими принципами формирования такой структуры является производственный, технологический, социальный, управленческий и информационный потенциал. На основе этих принципов организация делится на различные подразделения, службы между которыми существует связь.

Организационная структура может быть: линейной, функциональной, линейно-функциональной и девизиональной.

Определим, к какой структуре относится наше предприятие. Из схемы 1, видно, что организационная структура предприятия относится к линейно-функциональной структуре управления. Эта организационная структура сформировалась в результате попыток устранить недостатки линейной и функциональной структур организации и совместить их преимущества. От линейной структуры она позаимствовала принцип единоначалия и концентрации власти в производственных подразделениях, от функциональной – привлечение к деятельности узких квалифицированных специалистов с ограничением их в праве отдавать распоряжения непосредственным исполнителям в производственных структурах.

Преимущества линейно-функциональной структуры:

· Глубокая подготовка управленческих решений

· Освобождение главного линейного руководителя от анализа проблем

· Возможность привлечения консультантов и экспертов

Недостатками является:

· Отсутствие гибкости и динамичности, что затрудняет достижение поставленной цели

· Недостаточная ответственность, т.к. готовящий решение, как правило не участвует в его реализации

· Тенденция к централизации, т.к. чрезмерно развита система взаимодействия по вертикали

В любой организации всегда возникает вопрос о том, что как разделить деятельность сотрудников между собой. Главная цель такого разделения – специализация работников на выполнении отдельных видов работ, операций и процедур, разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. Работа распределяется между участниками трудового процесса по профессиональному признаку. В любой организации существует:

· Горизонтальное разделение труда – это разделение процесса труда на составные части

· Вертикальное разделение труда – это отделение работы по управлениям от самой работы

Теперь определим характер разделения труда в нашей организации. По приведенным выше определениям и по организационной структуре можно сказать, что наша организация имеет вертикальное разделение труда.

Схема 1 – Структура организации Читинского МСЦ

Начальник МСЦ

Цели и задачи организации

В организации приходится решать многие вопросы, в том числе: какие товары и услуги, каким образом, в каком количестве, в какие сроки и для кого производить; по каким каналам товар доводить до потребителя, как стимулировать продажи? Все эти вопросы в той или иной постановке, в зависимости от вида деятельности и отраслевой принадлежности организации, формируют цели ее хозяйственной деятельности. Перейти на страницу: 1 2 3 4