Стили управления организацией

Формы трансферта технологий


· франчайзи (получателю франшизы) контракт позволяет начать новый вид деловой активности с меньшей опасностью неудачи и провала, благодаря поддержке со стороны франчайзера, включающей передачу определенных навыков, приемов и услуг, а также оказание помощи и обучение персонала;

· для потребителя франчайзинг расширяет выбор товаров на местном рынке с соответствующим (часто гарантирован-фирменным качеством и конкурентными ценами.

По критериям федеральной торговой комиссии США сделки типа «франчайзинг» характеризуются следующими основными особенностями:

1) получатель франшизы продает товары или оказывает услуги, качество которых должно быть не ниже аналогичных у франчайзера;

2) получатель франшизы действует на рынке, используя товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование или другой коммерческий знак франчайзера;

3) франчайзер контролирует действия получателя франшизы и называет ему существенную помощь в деятельности и управлении.

Инжиниринговые услуги

Услуги типа «инжиниринг» (совокупность проектных и практических работ, относящихся инженерно-технической области и необходимых для осуществления консультационных, технологических, строительных проектов) возникли в развитых странах в 1960-е годы и к настоящему времени получили распространение в связи с ростом капиталовложений в основные фонды предприятий и необходимостью повышения эффективности их освоения. Обострение конкуренции за высококвалифицированных специалистов, способных «оживить» и заставить эффективно работать все более дорогую и сложную технику, привело к закреплению (к середине 1970-х годов) в зарубежной управленческой лексике терминов «человеческий капитал» и «человеческий ресурс». Именно применение высококвалифицированного человеческого ресурса способствует максимальному сокращению сроков ввода объектов в эксплуатацию, ускорению отдачи капитала.

Большое разнообразие возникающих технических, коммерческих, финансовых, юридических, административных и других вопросов требует привлечения значительного числа специалистов разного профиля. Увеличение численности штатных сотрудников фирмы не всегда бывает желательным, поэтому более выгодным представляется использование труда специалистов инженерно-консультативных фирм. Они помогают сократить сроки осуществления проектов, быстро получить специальные знания и опыт в области техники, технологии, организации и управления производством и сбытом, а также (очень часто) уменьшить необходимые инвестиции, снизить производственные затраты на единицу продукции, повысить эффективность капиталовложений. Поскольку консультант независим от администрации заказчика, он способен объективно оценить ситуацию, сложившую фирме, лучше разглядеть имеющиеся недостатки и упущения, поставив о них в известность заказчика. Большой опыт консультанта по решению аналогичных задач на многих предприятиях ему глубже вникнуть в суть проблемы и найти более эффективное решение. По-видимому, это является причиной того, что иностранные Фирмы прибегают к услугам консультантов даже в тех случаях, когда та или иная работа может быть выполнена собственными силами без расширения штата.

По роду оказываемых услуг в развитых странах различают четыре группы фирм, предоставляющих инжиниринговые услуг».

Инженерно-консультативные фирмы обычно не имеют собственной производственной базы, хотя в отдельных случаях у них есть опытное производство. Их сфера деятельности — выполнение работ типа «инжиниринг» без последующих поставок машин и оборудования или строительства объектов. Они обычно предоставляют либо полный комплекс инженерных услуг, либо услуги связанные с модернизацией или расширением существующих объектов. Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14