Стили управления организацией

Теоретические основы управления кадрами


Анализ внутренней и внешней среды организации и потребностей в обучении предполагает:

Особенностей системы (компании, подразделения, сотрудника) для понимания специфики деятельности и общей ситуации;

1) Выбор задачи, которым нужно обучить, определив необходимые для данной задачи знания, навыки и установки,

2) Определение ключевых показателей эффективности (стандартов деятельности),

3) Оценку приблизительных затраты на проведение обучения.

На основе предварительного анализа задач необходимо определить конкретные функции или элементы рабочего процесса, требующие улучшения или развития.

То, что Вы надеетесь достичь с помощью обучения, должно быть зафиксировано в сформулированных целях обучения. Причем эти цели должны быть четко и ясно сформулированы, так как только в этом случае можно оценить, будет ли обучение эффективным. (Сравните: «В конце обучения работник должен быть способен работать на вырубном прессе» и «В конце обучения работник должен производить детали, соответствующие стандартам качества, установленным для данного пресса (или, еще лучше — для данного процесса), сократив уровень возврата до 1%»).

Цели обучения образуют основу для создания детальной учебной программы, само содержание которой зависит от количества и вида учебных целей.

Выяснение целей обучения дает возможность ответить на следующие вопросы: когда и в течении какого периода проводится обучение? Каков наиболее подходящий метод обучения? Кто может предложить наиболее оптимальное содержание курсов и, таким образом, обеспечить обучение? Где его лучше проводить? При этом не следует забывать о личностных характеристиках сотрудника, которого предполагается обучать.

Определение форм обучения:

1) -

сформулировать цели обучения для каждой задачи исходя из того, какое действие должно быть отработано, в каких условиях и в соответствии с какими стандартами;

2) - определить последовательность этапов обучения для каждой задачи;

3) - подготовить материалы для итогового тестирования: письменные тесты, контрольные упражнения и т.п.;

4) - определить исходные требования к обучающимся (знания, навыки, установки, которыми сотрудник должен обладать до начала обучения);

5) - определить последовательность целей обучения от простого к сложному;

6) - выбрать подходящие методы обучения: в аудитории с преподавателем, на рабочем месте, самостоятельно и т. п. Перейти на страницу: 1 2 3 4