Стили управления организацией

Внутрифирменное обучение как стратегия развития кадрового потенциала организации


Внутренняя интеграция

Рис. 3.1. Типы учебных программ внутрифирменной подготовки ОАО «КамПРЗ»

Нами были выделены пять основных ситуаций в обучении для применения в ОАО «КамПРЗ» (табл. 3.1).

По нашему мнению, система внутрифирменной подготовки на прессово-рамном заводе может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.

Таблица 3.1.

Пять основных ситуаций в обучении в ОАО «КамПРЗ»

Ситуация

Конкретизация потребности в обучении

Метод обучения

1

2

3

4

5

Специализированные программы обу­чения (тренинга продаж, перегово­ров, креативности)

Программы командообразования

Развитие межличностной и внутри­фирменной коммуникации, форми­рование навыков преодоления кон­фликтов

Управленческая подготовка

Подготовка к организационным инновациям

Методы поведенческого тренинга

Активная групповая и межгрупповая деятельность с последующей рефлексией группового процесса.

Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, 1 стажировки, проектирование корпоративной культуры

Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации

Рассматривая специфику подходов внутрифирменного обучения, можно выделить два направления обучения, которым должно придерживаться руководство ОАО «КамПРЗ»: традиционное и интегрированное, совмещенное с организационным развитием. Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного обучения дает табл. 3.2.

Таблица 3.2.

Традиционное и интегрированное обучение персонала

в ОАО «КамПРЗ»

Параметры

Традиционное обучение

Интегрированное обучение

Объект

Содержание

Обучающиеся

Учебный процесс

Стиль обучения

Цели обучения

Форма проведения

Ответственность за проведение

Стабильность программы

Концепция обучения

Участие в подготовке учебных и других программ

Направленность

Активность участников

Отдельный руководитель

Основы управленческих знаний и навыков

Руководители младшего и среднего звена

Основан на информации и рационализации

Исходит из предметов и

особенностей преподавателей

Рациональность и эффек­тивность

Местные семинары, курсы

Преподаватели, организаторы

Стабильная

Адаптация руководителей к нуждам предприятия

Участники не включены в составление учебных

программ

Ориентация на знания, которые могут пригодиться в будущем

Как правило, малоактивны

Группы, межгрупповые связи, руководитель и группа

Коммуникативные навыки, умения разрешать проблемы

Все руководители вплоть до

высшего звена

Основан на информации, рационализации, коммуникации и эмоциях

Исходит из особенностей участников, их опыта, проблем, отношений и умений консультантов

Приспособление, изменение, ин-

формирование

Свободный выбор форм в зависимости от необходимости и ситуации

Участники

Гибкая программа, адаптированная к ситуации

Одновременно изменить руководителей и организацию

Руководители принимают участие в составлении программ изменения предприятия

Ориентация на конкретное изменение

Как правило, очень активны

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6