Стили управления организацией

Японская концепция четырех условий качества.


Японская система управления качеством предусмат­ривает перестройку сознания руководителей фирм и предприятий. Это - новый образ мышления в хозяйст­венном управлении.

Признаки, характерные для реализации функций управления качеством: 1. Мы занимаемся управлением качеством с целью выпуска продукции, уровень качества которой может удовлетворять требованиям потребителей. 2. Необходимо акцентировать внимание на потре­бительской направленности продукции. 3. В широком смысле качество означает ка­чество работы, обслуживания, информации, процесса, работы подразделений, работы персонала (включая рабочих, инженеров, руководящих и административных работников), качество функционирования системы, фирмы, задач и т. п. Наш основной подход состоит в управлении качеством в любом его проявлении. 4. Даже при достаточно высоком уровне качества продукция не может удовлетворить заказчика, если на нее установлена слишком высокая цена.

Заниматься управлением качеством означает: 1) использовать контроль качества как основу; 2) комплексно регулировать издержки, цену и до­ходы; 3) контролировать количество (объем производст­ва, реализации и запасов) и сроки поставки.