Стили управления организацией

Значение анализа маркетинговой деятельности предприятия оценка эффективности от внедрения предложенных мероприятий.


Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:

1. Своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов.

3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

Устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а итогом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно – хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

В ходе проделанного исследования на предприятии ОАО “У-УППО” был выявлен ряд недостатков, связанных с осуществлением его финансовой деятельности и управления ею.

За анализируемый период с 01.01.02 года по 01.01.04 год финансовый анализ показал следующие изменения в структуре баланса: уменьшение доли внеоборотных активов предприятия с 61,14% на 01.01.02 г. до 47,62% на 01.01.04 г.; увеличение доли запасов с 25,52% на 01.01.02 г. до 39,7% на 01.01.04 г., что обусловлено сложностями в реализации продукции, задержками платежей и повышения цен на материальные ресурсы; незначительное увеличение доли денежных средств с 0,014% на 01.01.02 г. до 0,14% на 01.01.04 г. Предприятие не инвестирует средства в сторонние проекты ввиду отсутствия свободных денежных средств.

Анализ пассивов предприятия показал: уменьшение доли источников собственных средств с 53,3% на 01.01.02 г. до 41,83% на 01.01.04 г. и увеличение доли заемного капитала; незначительный рост доли долгосрочных обязательств с 0,88% на 01.01.02 г. до 1,45% на 01.01.04 г. и увеличение доли краткосрочных обязательств с 45,82% на 01.01.02 г. до 56,72% на 01.01.04 г.

Анализ ликвидности баланса показал, что структура баланса является неудовлетворительной.

За анализируемый период показатели рентабельности и деловой активности были снижены. В общем хозяйственную деятельность предприятия можно оценить как неэффективную. Результатом явился отрицательный показатель прибыли (убыток).

Основные причины неплатежеспособности, выявленные в ходе финансового анализа – “проедание” заработанных предприятием средств за счет некачественного планирования, заключения договоров на невыгодных условиях, практически, отсутствие работы службы маркетинга, высокие непроизводственные потери и т.п. То есть, бедственное положение предприятия кроется в неудовлетворительной системе управления.

По результатам проведенной оценки финансового состояния можно сделать вывод, что перед предприятием стоит проблема выживания. Его финансовая политика решает кратковременные задачи, дающие положительные результаты только сегодня с возможным отрицательным эффектом в будущем, что во многом обуславливается отсутствием финансовой стратегии.

В III главе автором была разработана стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке. В качестве “опытного образца” было выбрано изделие “Пылесос”Байкал”. Предложенные мероприятия позволили увеличить рентабельность производства и реализации данного изделия с 3,72% до 26,7%. Также показана важность работы службы маркетинга на предприятии и даны рекомендации по усовершенствованию ее работы.

В.Тренев, директор консультационной фирмы “Роэл-консалтинг” (г.Москва), работающей с несостоятельными предприятиями, отмечает, что “нет предприятия, полностью бесперспективного”. Он уверен, что всегда есть “скрытые резервы выхода на удовлетворительную структуру баланса”. Перейти на страницу: 1 2