Стили управления организацией

Правовая база инвестиционного процесса


1. Расширительная трактовка инвестиций и инвестиционной де­ятельности как вложение инвестиций и осуществление прак­тических действий для получения прибыли или иного полезно­го эффекта.

2.Четкая и конкретная формулировка основных понятий, характеризующих инвестиционную сферу, что создает единую тер­минологию для изучения инвестиционного процесса (напри­мер, капиталовложения, инвестиционный проект, субъекты инвестиционной деятельности и др.).

3.Легализация сферы негосударственного инвестирования, функционирующей на основе договоров между субъектами инвести­ционной деятельности.

4.Широкий перечень мер государственного регулирования инвестиционной деятельности, включая экономические и админис­тративные методы управления инвестициями.

5. Комплексный характер защитных мер и гарантий государства в области инвестирования, в том числе для иностранных инве­сторов.

Высокая норма прибыли при прочих равных условиях может быть обеспечена льготами по налогообложению, льготными таможенными пошлинами, льготным режимом накопления капитала и прочими преференциями, предоставляемыми инвестору. Что касается гарантий защиты прав инвестора, то их предоставление реализуется как в форме законодательно закрепленных норм, так и экономическими методами.

Законодательные основы политики инвестирования

ре­гулируют инвестиционную деятельность в различных формах:

· создание благоприятных экономических условий для развития инвестиционной деятельности;

· налоговая политика (налоговые льготы);

· амортизационная политика (применение методов ускоренной амортизации);

· расширение использования средств населения и других внебюд­жетных источников.

Говоря об иностранных инвестициях, следует иметь в виду их главную особенность, состоящую в том, что инвестор или субъект инвестиционного процесса расположен на территории одного государства, а предмет инвестиций (создаваемое предприятие, приобретение доли в капитале уже действующего предприятия) - другого. Это предопределяет определенную противоречивость инвестиционного процесса, связанную с несовпадением и различиями в национальных законодательствах двух стран как в части общего, так и специального законодательства.

Однако проблема защиты интересов и прав инвесторов при осуществлении инвестиций в третьи страны требует решения не только на уровне двусторонних межгосударственных соглашений, но и на многосторонней основе, главным образом в части, касающейся разрешения межгосударственных споров, возникающих в связи с толкованием предмета соглашений и исполнением обязательств по ним странами - сторонами. Это явилось причиной и основанием для подписания в 1965 г. Вашингтонской конвенции, в которой участвуют более 100 государств. Цель конвенции - учреждение Международного центра по разрешению инвестиционных споров. В его компетенцию входит рассмотрение инвестиционных споров, возникающих в связи с прямыми зарубежными инвестициями. Правовой механизм разрешения межгосударственных споров потребовал создания и действенной экономической системы защиты имущественных интересов инвесторов при осуществлении трансграничных операций, связанных с движением капитала.

В качестве примеров конкретной реализации межгосударственных гарантий, связанных с иностранными инвестициями, можно привести Сеульскую конвенцию 1985 г. об учреждении Многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций (MIGA) по инициативе Мирового банка.

В Многостороннем Агентстве по гарантиям иностранных инвестиций участвуют более 100 государств, в том числе и Российская Федерация, подписавшая Конвенцию 15 сентября 1992 г. В функции Агентства входит заключение договоров страхования и перестрахования в отношении некоммерческих рисков, включая национализацию инвестиций, а также рисков введения ограничений на перевод прибылей и капиталов за границу, которым могут быть подвергнуты на территории стран - реципиентов инвестиций, осуществляемые частными лицами или государствами - участниками Конвенции. Перейти на страницу: 1 2 3 4