Стили управления организацией

Управление оборотным капиталом малого предприятия.


Осень важное значение для малого предприятия имеет управление оборотным капиталом. Мотивацию повышенного внимания к управлению денежными средствами, например, очень легко объяснить. Гарольд Дженин один из великих бизнесменов столетия, президент корпорации АТ&Т сказал: «Самая непростительная ошибка для руководства предприятия – оставить свое предприятие без денег, почти все другие ошибки можно в той или иной мере исправить. Но если вы остаетесь без денег, вы уже вне игры». И это трижды актуально для малых предприятий. Постоянный поиск источников финансирования, изыскание возможности законных задержек выплат и т. п. постоянно должны быть в центре внимания российского предпринимателя. И это так и есть. Также в связи с актуальностью внимания к названному объекту управления возникает и необходимость управления и постоянного контроля над дебиторской задолженностью, тем более в российских условиях. Ведь невозврат дебиторами вовремя полагающихся предприятию средств, на которые предприятие рассчитывает, может повлечь для него весьма неблагоприятные последствия, тем более у малых предприятий нет возможности формировать внушительные резервы по сомнительным долгам.

Также стоит управленцам малого предприятия уделять внимание маркетингу, особенно, то что касается выявления потребностей покупателей и заказчиков. На реализацию же объемных маркетинговых стратегий с полномасштабным исследованием рынка, рекламной деятельностью и т. п. у российских малых предприятий, как правило, недостаточно средств.

Не стоит акцентировать внимание руководству малого предприятия на управление внеоборотными активами (так как их в наличии малого предприятия не много), долгосрочном планировании (потому что, малое предприятие должно в случае изменения ситуации быстро перестроится под новые условия).

Управление персоналом, тем не менее, имеет очень важное значение. Так как, если работник малого предприятия по каким-либо причинам сработает плохо (а причины могут быть самыми разными включая плохой моральный климат в коллективе (как правило, сотрудники на малых предприятиях работают в довольно тесном контакте и сферы их деятельности на предприятии часто пересекаются), недостаточно хорошую мотивацию качественного выполнения работы и т. п.), то малое предприятие этого специалиста оперативно заменить никем не сможет, как это могут себе позволить крупные предприятия. На малом предприятие каждый сотрудник, если он специалист своего дела должен цениться. И руководство, если хочет хороших результатов работы предприятия в целом должно создать для своего небольшого коллектива условия работы и взаимодействия между сотрудниками и руководством, сотрудников друг с другом – близкие к оптимальным. Именно поэтому управлению персоналом в работе уделяется целая глава.

В России с каждым днем ликвидируются и вновь создаются десятки, а то и сотни малых предприятий. Все они создаются с разными целями. Некоторые просто для того, чтобы проводить какие-то финансовые махинации – «отмывать деньги». Но все-таки большая часть из них создается с намерениями полноценно функционировать как экономический субъект – полностью оправдывая цели своего создания. Какие-то предприятия не справляются с поставленными перед собой задачами или, того хуже, разоряются вовсе. Во многих случаях это результат неграмотной, неправильной либо попустительской по отношению к важным объектам управления политики управления.

В любом случае малые предприятия, на протяжении всего времени становления рыночной экономики в России проходят своеобразный естественный отбор. И выживут те, где наиболее сильный, грамотный, правильно ориентированный, динамично развивающийся вместе с изменяющимися условиями управленческий состав.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Схема 1

График 1. График безубыточности

График 2. Динамика потребления запасов Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7