Стили управления организацией

Основные функции управления персоналом


К основным функциям управления персоналом в современной организации можно отнести следующее:

Формирование кадровой политики компании и создание системы документов, отражающей эту кадровую политику и ее отдельные составляющие (процедуры).

- Проектирование должностей, определение структуры персонала и требований к работникам.

- Подбор персонала.

- Оценка и аттестация персонала. Вывод и перемещение работников.

- Обучение и профессиональное развитие работников.

- Работа с кадровым резервом, планирование карьеры работников.

- Совершенствование оплаты и стимулирование труда.

- Формирование корпоративной культуры компании и управление внутри фирменным климатом. Нематериальная мотивация работников.

- Обеспечение в работе с кадрами требований действующего трудового законодательства.

- Кадровое делопроизводство.

Приведенный перечень не нужно рассматривать как стандарт. В разных книжках и практике разных компаний формулировки функций и их группировка могут различаться. Но в целом этот перечень достаточно хорошо отражает состав того, что должно делаться в успешно работающей современной организации для эффективного управления человеческими ресурсами. В последующих публикациях мы более подробно рассмотрим то, как основные функции управления персоналом могут быть успешно реализованы на практике.