Стили управления организацией

Анализ сильных и слабых сторон


Таблица 5.

Сильные и слабые стороны предприятия.

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1) Производство.

* Применение зарубежных, прогрессивных технологий.

* Высокая фондорентабельность.

* Большой объем выпуска продукции.

* Связанная и несвязанная диверсификация производства.

* Отрицательное влияние на состояние окружающей среды.

* Увеличение удельного веса затрат на топливо и энергию на технологические нужды в общей структуре себестоимости товарной продукции.

2) Кадры.

* Высокая (для российских условий) квалификация управленческого персонала.

* Относительно высокая производительность труда с потенциалом к увеличению.

* Наличие учебного центра по повышению квалификации работников.

* Необходимость платить высокую зарплату, в том числе и за вредность.

* Текучесть кадров во многих сферах деятельности.

3) Маркетинг.

* Использование СМИ для рекламы товаров.

* Работа над имиджем фирмы, создание торговых марок и поиск новых рынков сбыта.

* Ограниченность географии рынка сбыта основной продукции предприятия.

4) Организация (менеджмент).

* Осуществление мероприятий по рационализации организационной структуры предприятия.

* Высокий уровень мотивации к труду работающего персонала.

* Ревизионный контроль за деятельностью подразделений корпорации.

* Отсутствие специалистов международного уровня.

* Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельность.

5) Финансы.

* Удовлетворительное состояние структуры баланса.

* Осуществление доходных вложений в финансовые активы.

* Постоянные доходы от инвестиционной деятельности.

* Гарантированные кредиты областных банков и правительства.

* Большой объем дебиторской задолженности.

* Отсутствие долгосрочных источников финансирования.

Исходя из результатов данной таблицы, можно говорить о том, что корпорация ЖБК-1, равно как и большинство предприятий такого уровня, имеет достаточно неплохой запас прочности в плане наличия и состояния основных производственных фондов, финансовых показателей, рыночной позиции и организационной структуры.