Стили управления организацией

Стратегии роста корпорации


Руководители дочерних предприятий самостоятельно занимаются разработкой конкурентных бизнес-стратегий, оперативным управлением рабочим процессом, выбором поставщиков и механизмов сбыта, планированием объемов производства и т.д. Подчинение корпоративному центру происходит, главным образом, посредством принятия заданных сверху целей в области прибыли.

При реализации стратегии взаимосвязанной диверсификации координируются потоки не только финансовых, но и других ресурсов, переводимых из одного бизнеса в другой. Корпоративный штаб (управляющая компания ) осуществляет обширный рыночный и бюрократический контроль для обеспечения процесса обмена ресурсов между дочерними предприятиями. Так как дочерние предприятия не взаимосвязаны с рынком непосредственно, то их руководителей наделяют властными полномочиями, необходимыми только для осуществления управления оперативной деятельностью своих подразделений. Вопросами постановки конечных целей деятельности дочерних предприятий (контроль результата деятельности), разработкой их бизнес-стратегии, выбором поставщиков, назначением руководящих кадров управляют корпоративные менеджеры.

Заключение

В результате проведённого исследования по теме: «Стратегии роста (на примере корпорации ЖБК-1)» можно сделать ряд выводов:

Корпорация использует стратегию концентрированного роста с использованием элементов диверсификации производства.

Сильные стороны корпорации

1). Занимает большой удельный вес на рынке строительных материалов области, где к тому же идет успешное развитие жилищного строительства.

2). Известность и надежность предприятия как делового партнера подкрепляется к тому же экономическим ростом в области и увеличением деловой активности.

3). Успешная деятельность высококвалифицированного менеджмента предприятия.

4). Поддержание предприятием тесных связей с общественностью стратегически выгодно.

5). Предприятие способно производить продукцию на уровне мировых стандартов.

6). Диверсификация производства на ОАО «ЖБК-1» позволяет предприятию работать не на одном, а сразу на нескольких рынках.

Слабые стороны корпорации.

1). Текучесть кадров.

2). Деятельность предприятия оказывает отрицательное влияние на экологию.

3). Отсутствие долгосрочных источников финансирования.

4). Предприятие недостаточно осуществляет деятельность, связанную с НИОКР.

5). Производство предприятия отличается немалой энергоемкостью. Перейти на страницу: 1 2