Стили управления организацией

Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала.


Развитие персонала - это любые мероприятия или процессы, спо­собствующие полному раскрытию потенциала индивидуумов. Профессиональное развитие - процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых долж­ностей, решению новых задач. Развитие способствует повышению результативности и эффективности работы; повышению удовлетворенности самих сотрудников и получае­мого ими вознаграждения; улучшению морального климата в коллективе. Развитие персонала представляет процесс, который обеспечивает равные возможности; способствует введению в должность; определяет потребности в развитии; предоставляет возможности обучения.

Профессиональное обучение - процесс непосредственной пере­дачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам орга­низации. Первоначальное обучение - введение в должность; может потре­бовать много времени (в зависимости от сложности работы и готовно­сти работника). Обучение может проходить в следующих формах: наставничество - способ передачи знаний и навыков от более опытного и компетентного человека менее опытному и компетентному; менторство - воспитание, похожее на наставничество, но от­личающееся от него по выбору ментора, он всегда вышестоящий, не­линейный менеджер; перенятие мастерства у более квалифицированного колле­ги (планирование действий); группы саморазвития; обучение действием - люди в группе работают самостоя­тельно, но помогают советами и обмениваются способом решений про­блем; специальные задания/проекты - совершенствование рабо­чих навыков посредством организации работы сотрудников над специ­альными проектами, которые отслеживаются менеджером; ротация работы (рабочих мест) - поощрение членов коман­ды на приобретение способностей к профессиональному выполнению работы друг друга; «домашние» курсы (на рабочем месте) - передача знаний и навыков группе сотрудников преподавателем/тренером (работающим в организации либо приглашенным); обучение вне рабочего места, в том числе дистанционное; приобретение профессиональной компетентности - работ­ники перечисляют, какими навыками они обладают, а затем определя­ют, для выполнения какой работы они подходят.