Стили управления организацией

Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании


Каждая должность, предусмотренная штатным расписанием, должна быть снабжена должностной инструкцией, которая состав­ляется на основе Положения о структурном подразделении и квали­фикационной характеристики и определяет права, обязанности и ответственность сотрудников, начиная с заместителей руководите­лей подразделений. Деятельность первых лиц организации и их за­местителей регламентируется ее Уставом, а руководителей подраз­делений - положениями о них.

Должностная инструкция может быть индивидуальной или типовой, разрабатываемой применительно к группе должностей одного уровня. Она часто служит базой для предыдущей и включает обычно следующие основные элементы: 1. Заголовок. Содержит полное наименование должности и под­разделения, к которому она принадлежит, желательно в соответст­вии с Единой номенклатурой должностей и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служа­щих. 2. Общие положения. Включает перечисление основных задач сотрудника; нормативных документов, в соответствии с которыми он должен работать; 3. Должностные обязанности. Раздел содержит полный пере­чень выполняемых работ, степень детализации которого зависит от характера деятельности работника (для специалистов может быть более укрупненным по основным направлениям), и разрабатывается на основе Квалификационного справочника должностей руководи­телей, специалистов и служащих с учетом особенностей организа­ции. 4. Права (полномочия), предоставляемые данному лицу для самостоятельного выполнения работы. 5. Ответственность. 6. Основные взаимосвязи. 7. Основные проблемы работы.